Дефицит любви или ребёнок-манипулятор
Что такое любовь?
Любовь – это самое светлое, благородное, возвышенное, радостное чувство. В юности любовь чем-то похожа на неизвестную болезнь – так неожиданно она случается, столько всевозможных перемен приносит… Однако любовь – это не диагноз: любовь – необходимый параметр душевного здоровья человека. Любовь присутствует там, где живет гармония. А вот если человек не умеет любить – это патология… иногда весьма серьезная.
Человек в этот мир приходит для того, чтобы любить и быть любимым. Маленький ребенок еще не знает, что такое зло. Он еще не умеет отличить «хорошее» от плохого. Однако малое дитя улыбается, поскольку всецело доверяет своей маме, не сомневается в том, что окружающий мир соткан из добра и любви, малыш уверен, что все его любят, ибо любит он.
Формирование проблемы
Первое разочарование происходит неожиданно, уже в самом раннем возрасте – нечаянная ссора между родителями, первый окрик отца, не дай Бог, шлепок… Тогда возникают первые сознательные слезы, обиды, страх: «Меня не любят!?»
В детском саду и школе дети нередко обижают ранимого ребенка или, еще хуже того, унижают чувство собственного достоинства. Круг замыкается… Ребенок замыкается в самом себе, начинает жить в своем внутреннем мире, теряет светлую любовь к себе самому, к своим близким…
Ребенок-манипулятор
Постепенно, незаметно пропадает контакт с родителями, доверие к окружающим. Ребенок чувствует себя потерянным, недолюбленным, очень одиноким, а иногда полным изгоем в собственной семье из-за накопленных детских обид и страхов, часто надуманного непонимания. А если вдруг возникают разногласия между родителями относительно воспитания их любимого чада, «тихий», ранимый ребенок неожиданно становится манипулятором, а иногда диктатором всей семьи. Такой ребенок- манипулятор ловко использует каждого члена семьи в своих корыстных интересах. Он умело играет на всяком разногласии и противоречии ( особенно по отношению к себе) между мамой и папой, а также братом и сестрой, бабушкой, дедушкой и т.д., требуя к себе все большего внимания и любви, а по сути, полного подчинения и повиновения каждого члена семьи. Любая невыполненная просьба – истерика, показная обида, вспышка агрессии… Ребенок-манипулятор, прежде всего, — беспредельный эгоист и рассуждает так:» Я все равно добьюсь своего! И пусть вам будет хуже, чем мне…» Таким образом, он не только добивается желаемого, сколько перекладывает свои внутренние проблемы на близких, по крайней мере, так ему кажется. Казалось бы, чем больше своей любви родственники дают такому ребенку, тем меньше его любви получают. Кто виноват в сложившей ситуации?
Ребенок-манипулятор уверен, что родители слишком много от него требуют, брат или сестра не желают понимать… а дома и в школе только его одного лишь не любят. Поэтому сначала в школе, а затем, казалось бы, в благополучной семье все нормальные человеческие отношения со своими близкими ребенок-манипулятор в конце концов разрушает — исключительно по собственному желанию. Ничего непонимающие родители в отчаянии разводят руками: «Как такое могло случиться?»
Что делать?
Нам всем не хватает любви – не только детям. Однако – равнодушие, разногласие, ложь, лукавство, зло детские души чувствуют гораздо острее и болезненнее… Ребенок ненароком подмечает все самое худшее, умело копирует нрав и поведение взрослых, причем, делает это весьма искусно – таким образом, он заставляет нас, взрослых, научиться искренне любить, снять маски равнодушия и лжи, внимательно разглядеть свое отражение в «особом» зеркале, по-настоящему измениться внутри.
Нельзя научить детей любить, признавать ошибки, слышать других, если мы сами не желаем стать лучше.
Оставьте свой комментарий к статье "Дефицит любви или ребёнок-манипулятор"